Плавление снега в СТМ-11, СТМ-12 и СТМ-14

Отечественные снеготаялки (продолжение).

Дальнейшим развитием системы утилизации снега в городе Москве является внедрение положительного, полученного в зимний период 2007/08 г.г., опыта использования передвижных отечественных снеготаялок конструкции института ВНИИстройдормаш.

снеготаялка вниистройдормаш 

 

 На основе анализа действующих в городе технологических регламентов снегоочистки городских территорий, действующих экологических нормативов, существующих конструкций снегоплавильных установок, выпускающихся ведущими мировыми производителями этой техники институтом ВНИИстройдормаш разработан ряд передвижных снегоплавильных установок, включающий в себя четыре типоразмера по их технической производительности: 20 м3 , 60 м3 , 100 м3 и 200 м3 (и более) расплавляемого снега в час.

Снегоплавильные установки типоразмера 1 предназначены для плавления снега, собранного с территорий небольших локальных объектов — дворов, скверов, небольших транспортных, производственных или других предприятий. Снегоплавильные установки типоразмера 2 предназначены для плавления снега, собранного при снегоочистке городских дорог 3 — 4 категорий, внутриквартальных проездов, больших транспортных, производственных или других предприятий, больших торговых центров, групп жилых и общественных зданий. Снегоплавильные установки типоразмера 3 предназначены для плавления снега, собранного при снегоочистке городских дорог 1 — 2 категорий, аэропортов, очень крупных производственных предприятий, территорий жилых микрорайонов.

Снегоплавильные установки типоразмера 4 предназначены для плавления снега, собранного при снегоочистке автомагистралей, территорий очень крупных жилых микрорайонов, сухих снегосвалок.

 Там, где невозможно построить стационарные снегоприемные пункты в г. Москве уже сейчас работают 136 мобильных снеготаялок конструкции ЗАО «ВНИИстройдормаш», который создал и серийно производит первые три из четырех типоразмеров снеготаялок СМТ 11, СМТ 12, производительностью 20, 60 и 100 м3/час соответственно. Они предназначены для работы на открытом воздухе и устанавливаются непосредственно в местах временного складирования снега, в городской застройке, на территориях производственных и торговых комплексов. Сброс талой воды осуществляется в городские канализационные сети.
Снеготаялки выполнены по единой конструктивной схеме, в основу которой положено использование серийных горелок на дизельном топливе. Система жаровых труб поддерживает горение факела, а их конструкция обеспечивает практически полную передачу тепловой энергии факела растапливаемому снегу.
Доставка к месту работы снеготаялок СТМ-11 осуществляется на серийном бункеровозе на базе автомобилей МАЗ или ЗИЛ, а снеготаялок СТМ-12 серийным мусоровозом с крюковым механизмом «Мультилифт» — 581130 на шасси

 

 снеготаялка вниистройдормаш

КАМАЗ (16т). Привод рабочего оборудования (горелки) — электрический от электросети 220 В для СТМ-11 и 380 В для СТМ-12 и СТМ-14, либо автономный от бортовой электростанции.

Сухая масса снеготаялок соответственно: 2,1 т — 5,4 т и 8,0 тонн. Вместимость топливного бака соответственно: 800 л — 1900 л и 3000 л. Время подготовки к работе: 10-15 мин. — при предварительной заправке снегоплавильной камеры водой и до одного часа при предварительной загрузке камеры снегом — «сухой запуск». Расход дизельного топлива — до 3 литров на утилизацию одного куб. метр снега.

 снеготаялка вниистройдормаш

    

Преимуществом снеготаялок перед импортными является возможность работы снеготаялок как в автономном режиме, для чего они снабжены собственными бортовыми электростанциями, так и от имеющихся в месте их расположения электрических сетей, что снижает себестоимость утилизации снега и значительно уменьшает уровень излучаемого шума.

Это важно при работе в условиях жилой застройки. Еще одним преимуществом является установленные на снеготаялках топливные баки большой вместимости, что обеспечивает время непрерывной работы установок без заправки до 14 — 15 часов у СТМ 11 и до 9 — 10 часов у СТМ 12 и 14, что также намного больше, чем у импортных снеготаялок. Для ускорения процесса таяния снежной массы в установках применен полив её струями тёплой воды, забор которой происходит возле жаровой трубы.
Снеготаялки транспортируются с помощью широко распространенных в городском хозяйстве серийных бункеровозов на автомобиле ЗИЛ и оборудования типа «мультилифт» на автомобилях КАМаЗ и МАЗ.

Использование серийных транспортных средств для доставки установок к месту работы и их эвакуации в значительной степени улучшает их экономические показатели.
Снеготаялки экологически безопасны. Проведенные природоохранными органами Москвы исследования их работы показали, что уровни звука и инфразвука, излучаемые установками при работе, во всем частотном диапазоне не превышают допустимых пределов. Выбросы продуктов сгорания дизельного топлива в атмосферу значительно ниже ПДК. Снеготаялки сертифицированы.

Результаты работы института по созданию и внедрению новых эффективных технологий и машин для промышленной утилизации снега удостоены премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2009 год.