Мобильная снеготаялка

Многократно возросшее за последние годы количество автомобилей на дорогах российских городов приводит зимой даже при небольших снегопадах к многокилометровым «пробкам». Традиционные технологии и техника для очистки от снега городских дорог и территорий в этих условиях стали малоэффективными, так как недостаточно производительны. Кроме того, вследствие применения во все больших объемах химических противогололедных реагентов они перестали соответствовать современным требованиям экологической безопасности. На правых полосах дорог,особенно в периоды сильных снегопадов, накапливался неубранный снег в виде валов и куч, который сужал проезжую часть дорог и постепенно приводил к полной остановке движения автотранспорта, т. к. его, как правило, не успевали своевременно вывозить.

снеготаялкаСнег, собранный при очистке дорог и территорий, должен вывозиться в специально отведенные и согласованные с природоохранными органами места — сухие снегосвалки, где и остается до весны, либо на стационарные снеготаялки. Так как сброс загрязненных противогололедными реагентами снежных масс в реки и городские водоемы и их складирование на зеленых насаждениях, как это делалось ранее, сейчас запрещено, требуется отведение все больших площадей городских земель под устройство этих снегосвалок. Расстояния вывоза также ежегодно увеличиваются, что требует выделения все большего количества транспорта, а время транспортировки возрастает. Поэтому снег со всех убираемых дорожных покрытий часто не вывозят, что ограничивает пропускную способность городских дорог, иногда вплоть до полной остановки движения транспорта. Снег на городских территориях остается до весны, а при его таянии в реки и водоемы попадают большие объемы сильно загрязненных вод, что еще более ухудшает экологическое состояние городских водных объектов. В сложившейся ситуации было принято решение разработать и произвести специальные мобильные снеготаялки для решения подобных задач.

Сухие снегосвалки — наиболее простой и экологически безопасный метод удаления снега, но и они должны быть оборудованы сооружениями для сбора и очистки талой воды. Для размещения 1млн.куб.м. снега площадь такой свалки должна быть не менее 12 га, при этом общая потребность в таких площадях, например для Москвы, составит более 400 га. В условиях дефицита городских территорий на сухих снегосвалках может быть переработано не более 15%выпадающего в городе Москве снега. С этой проблемой могли справиться только мобильные снеготаялки. Так в 2000 году наиболее распространённым методом удаления с городских территорий снега являлся его непосредственный сброс в поверхностные водоёмы или хранение на не оборудованных свалках и распределялся следующим образом: в реки Москва и Яуза — 35%, на сухие снегосвалки — 11%, в канализационные коллекторы — 1% и на не оборудованные свалки — 53%. Первоначально разработанные в то время снеготаялки и другие решения предусматривали сброс снега непосредственно в канализационные каналы, без учёта его качественного состава, что приводило к засорению сооружений сети и, как следствие, к дорогостоящим и трудоёмким работам по очистке коллекторов. Снег,собранный с городских территорий значительно загрязнён уличным мусором, песком, взвешенными веществами, реагентами, нефтепродуктами и пр. Талая вода от убираемого снега не соответствует не только нормативам по сбросу в водоёмы, но зачастую и нормам приёма стоков в городскую канализацию.

далее про снеготаялки…